|
OCAD - Цвет как слой или слой как цвет |
Ещё одной общей чертой OCAD как редактора векторной графики, является наличие слоёв. Но в отличие от родственных программ, в которых на одном, отдельно взятом, слое можно чертить и рисовать любые фигуры любыми цветами, работа со слоями в OCAD построена немного другим способом: представление слоёв - условное. В OCAD каждый символ принадлежит слою, который в свою очередь определяется цветом: жёлтым, зелёным, коричневым, синим, чёрным. Это основные цвета.
Для слоёв введена иерархия: каждый основной слой занимает определённое положение относительно других. А именно (сверху вниз):
- ЧЕРНЫЙ
- ...
- СИНИЙ
- ...
- КОРИЧНЕВЫЙ
- ...
- ЗЕЛЕНЫЙ
- ...
- СИНИЙ
Между ними располагаются комбинации и оттенки основных цветов. Но, есть нюансы. Каждый цвет или оттенок определяется двумя способами:
1. с помощью RGB-палитры;
2. с помощью комбинирования разного процентного соотношения цветов из 5-ти основных. (См. рисунок: 1 и 2 соответствуют п.п. 1, 2.)
Так вот.
1) Цвет, созданный первым способом, отображается на экране. При печати карты с помощью принтера (или CMYK метода), мы получим отпечаток на бумаге, идентичный тому, что видим на мониторе. Ну, или почти идентичный, так как качество (необходимые цвета) отпечатка будет зависеть от соответствия цветовых профилей монитора и принтера. В случае, когда нет соответствия между двумя картинками, приходится подбирать настройки принтера.
Но не стоит забывать, что внести коррективы в цветной отпечаток на бумаге можно и при помощи подбора цвета в OCAD, в окне "Colors…", экспериментируя с RGB палитрой.
Кроме этого, принтерный отпечаток идентичен картинке на мониторе в отношении расположения и наложения объектов друг на друга. Это значит что, рисуя в компьютере, вы можете быть уверены в том, что если объект виден на экране, то он будет присутствовать и на бумаге.
2) Цвет, созданный вторым способом, мы явно не видим, а только предполагаем, как он выглядит. Потому что, когда карта печатается методом 5-цветной (офсетной) печати, нужную краску подбирают (или смешивают) в типографии. В этом случае каждая из пяти красок наносится на бумагу поочередно, слой за слоем.
Из этого метода печати вытекают следующие нюансы при оформлении карт:
оттенки любого из 5-ти основных цветов получаются при нанесении меньшего количества краски на бумагу. А это значит, что серый! цвет должен быть представлен как процент от черного (black 20%, black 30%, black 50%).
необходимо осторожно чертить площадные объекты разных цветов, избегая их чрезмерного наложения друг на друга. Если при первом методе печати, ничего не произойдёт - из-за введённой иерархии цвета не будут накладываться как слои друг на друга и их взаимного пересечения не будет заметно (см. 2-й рисунок). То во втором случае в месте наложения слоёв получится новый ненужный оттенок цвета (см. 3-й рисунок).
если нужно нарисовать один площадный объект внутри второго, то воспользуйтесь инструментом . Затем, выделив прорезанное отверстие, залейте его требуемым цветом. При этом, заполнение будет идеальным. Есть ещё один вариант черчения, когда цвета налагаются, а при печати всё выглядит правильно. Для этого в окне "Symbol\Colors..." во 2-м определении цветов в верхнем цвете-слое надо ввести "0"(ноль) в ячейке соответствующей нижнему цвету-слою (в котором должно быть отверстие). Визально на экране монитора разницы вы не заметите. Это проявится потом, при предпечатной подготовке в типографии, когда будут изготавливать плёнки.
С. Захарчук. 05.06.2007
Комментарии
|