|
OCAD - Кривые |
|
Природа движется по кругу. Искусство - по прямой линии
Всё натуральное скруглено, всё искусственное угловато... |
|
О.Генри |
Если отойти от специфической направленности OCADa, то увидим что он является младшим братом таких монстров, как Adobe Illustrator и CorelDraw. А раз так, значит и принципы работы с ним такие же: кривые, кривые и ещё раз кривые.
Обратившись к эпиграфу и "Прологу...", получаем: красивая карта - та, в которой нет ненужных прямых и ломаных линий. Т.е. все природные объекты должны рисоваться кривыми - инструмент "Curve" .
Что это значит?
Для рисования кривых линий используется способ "касательных".
Касательная (а) - линия, которая перпендикулярна радиусу (r) кривой, проведенному в точку касания. Поэтому, чтобы нарисовать кривую линию, нужно тащить (см. след. рис.) касательную от точки вдоль линии которую вы хотите провести. После того как вы закончили с первой точкой, переходите к следующей.
По шагам это выглядит так:
1. Тащите касательную из первой точки (начало линии). Длина касательной не принципиальна, важно направление.
2. Тащите касательную из второй точки (конец линии). Если линия длинная придется повторять п.2 нужное количество раз.
3. Нажмите и отпустите левую кнопку мыши, чтобы закончить рисовать линию. Линия появится в виде отдельного объекта.
Исходя из вышеизложенного, получаем: каждый изгиб рисуемой кривой линии заключен между двумя точками приложения касательной. Т.к. радиус кривизны рисуемой линии постоянно изменяется, то потребуется потренироваться, чтобы научиться сразу выбирать наилучшую точку приложения касательной.
Совет: чтобы не чертить каждый раз заново всю кривую, если вы вдруг ошиблись в выборе точки, используйте клавишу Backspace. Каждое нажатие этой клавиши удаляет последнюю установленную точку (Normal point).
Чтобы отредактировать нарисованный объект (кривую), выделите его (щелкните на кривой). Когда криволинейный объект выбран, на экране появляются точки для редактирования:
- Первая точка кривой - в виде прямоугольника
- Точки направления касательной к кривой - в виде окружностей за пределами кривой
- Последняя точка кривой - в виде крестика.
Дадим ответ на вопрос: почему кривые, а не ломаные? (Не будем касаться искусственных объектов: дома, заборы и т.п.)
Ответ, возможно, кому-то покажется малоубедительным, но он прост: объект, нарисованный кривой, править легче, чем тот же объект, нарисованный ломаной. Разберем это на примере: окружность, которая нарисована и как кривая(1), и как ломаная(2). В первом случае наша кривая состоит из 5 точек и 5 касательных, во втором - из 35 отрезков. При размере окружности, допустим диаметр=1 см (в масштабе карты), углов ломаной будет практически не заметно и, вроде как, красота даже есть. Но, попробуйте сейчас из этой окружности сделать овал... Получилось? Что править проще? Кривую, потянув за одну точку, или ломаную, вытаскивая все 20?...
Вот для таких случаев, когда уже нарисованную в виде ломаной линию надо преобразовать в кривую, в OCAD есть функция "To curve" (В кривую).
Выделяете линию (ломаную), выбираете коэффициент сглаживания "Smoothing level" от 0 до 2 и жмёте кнопку "To curve"*. В итоге получим кривую линию. Правда, есть один нюанс: преобразовать в кривую можно только линию, нарисованную от руки (инструмент "Freehand mode" )
С. Захарчук. 22-26.12.2006
-------------------------
* после завершения операции, полученая кривая линия не будет полностью идентична начальной. В тех местах, где ломаная преломляется под большим углом, мы получим сегменты (из-за касательных), выходящие за пределы границы объекта. Особенно внимательными надо быть в местах стыков площадных объектов, обозначенных разными знаками, либо имеющих чёткую линейную границу.
Комментарии
|